?

Log in

Назад | Вперед

О "Противостоянии"

...фильм, который по уму должен был называться "Мстители: Противостояние".



Тезисно:
- клеймо "Унылого мстителя" никуда не делось, хотя Капитан Истерика в этот раз ни разу не ведущий герой драмы;
- снято, разумеется, технически совершенно;
- ровно одна хорошая (на фоне общего унылия, в том же ЖЧ она бы затерялась в хвосте) шутка на весь фильм ("Не зря мне не говорили не связываться со Старками!" - "А ты ваще кто такой?" - "Не, ну нормально?!"); других шуток нет, ни хороших, ни плохих, все на предельно серьезных щщах;
- мотивация героев к борьбе друг с другом так же высосана из члена продюсера, как и в Бетмене против Супермена. Весь сюжет строится на том, что в моменты переговоров герои начинают мямлить что-то нечленораздельное и жевать сопли;
- совершенной формой этого поведения считаю диалог Романофф и Старка после центрального мочилова, где они обмениваются по очереди вообще никак друг с другом не связанными фразами, а Романофф выдает подряд две следующие реплики: "Ты можешь хоть на секунду забыть о своем эго" и "Ты можешь подумать о себе". Лолвут, втф;
- лучшая операторская работа - в начале фильма, в пятисекундной сцене погони Романофф за преступником по рынку. Так раньше не снимали; по этому и другим (диалог после похорон третьестепенного персонажа) кадрам видно, что до людей медленно, но доходит, как надо снимать в 3D;
- лучший спецэффект - как красавица Фрозен (к этому еще вернемся) пытается забодать Кэпа вертолетными винтами;
- Золотой Фэйл "так делали только в 90е" - когда Вижн, только что распинавшийся по поводу разрушений и катастроф, которые несут Мстители, сносит к чертям диспетчерскую вышку вместо того чтобы просто взорвать самолет в ангаре;
- еще раз о мотивации героев: вся она строится на случайных событиях типа "Акелла промахнулся и теперь ищет в этом философский смысл";
- ...и несмотря на то, что это будет третий подряд тезис об одной и той же (вроде бы ключевой) сцене фильма, но худшая, наибесмысленнейшая сцена фильма - это как раз драчка всех против всех;
- Неожиданно расставлены роли за контроль и против - казалось бы, именно Старк должен был послать всех нахуй, как он уже делал, мол костюмы мои, конторка моя, делаю что хочу, если вы против - попробуйте возразите. И казалось бы, именно Кэп должен был первым кинуться грудью на защиту амбразуры закона; однако понятно, что в таком раскладе "разделить" зрителей вообще бы не вышло, кэп и так уныл, а с соответствующей позицией ему вообще никто симпатизировать не будет, вот и пришлось высасывать позиции и мотивации из см. выше;
- продолжая предыдущий пункт, мотивацию Кэпа на протяжении фильма все сложнее становится объяснить простым "дружили в детстве". Нет, этого голубоглазого пухлогубого красавца и его темного дружка явно связывают гораздо более глубокие отношения, если вы понимаете, о чем я;
- очень понравился козырь Старка в финальной драке с Кэпом. Создатели фильма как бы продолжают линию, которая была ясно сформулирована еще в новом Робокопе: человеки, вы конечно можете играть тут в крутых парней и героев с человеческим лицом, но тупой автоматике сольете уже послезавтра. Это очень, очень круто;
- по традиции, которая мне нравится, несколько сцен со второстепенным персонажем вышли круче, чем предыдущие несколько отдельных фильмов про него; в Мстителях-1 это был охуительнейший Халк, в Противостоянии это конечно же Чувачок-Паук. Очень клевый, очень душевный, хотя на рендер для него и поскупились;
- еще один положительный момент, это то, что 2.5 часа фильма насыщены событиями. Их прям дохрена. Их прям столько, чтобы не скучать все эти 2.5 часа, и чтобы выйдя с фильма, не задаваться вопросом "и это все?"; это не то чтобы редкость, но очень приятное нынче достоинство.


Итого: два-три крутых момента, идеальная картинка при общей унылости всего остального фильма, смотреть на все основные сюжетные ходы так же грустно, как на "Марту?!" из Бетмена против Супермена. В 90е это был бы хит, а сейчас - я даже не припомню, когда мотивация ВСЕХ персонажей фильма была бы настолько измученной.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
foxy_lj
May. 16th, 2016 05:26 am (UTC)
О, я как раз думаю пост на эту тему, и благодаря твоему посту понимаю, что мне реально есть что сказать.
Начнем с вещи, которую кроме Кэпа понял только Т'Чалла, и то к концу фильма: Барнс не преступник, Барнс герой Второй Мировой войны, попавший в плен умирающим и сурово использованный Гидрой. Он не просто не несет ответственности за преступления Гидры, более того, его запятнанная репутация - это еще одно преступление Гидры, которое не должно остаться без возмездия. Защитить его от преследования и вернуть доброе имя, вообще-то, не прихоть приятеля детства, а долг любого честного человека.
А так да, расшибать голову ради спасения боевого друга - это странность на грани неприличия, а убивать по радиусу из-за своей психотравмы - это умно и стильно.
e_v_ches
May. 16th, 2016 06:48 am (UTC)
> Он не просто не несет ответственности за преступления Гидры, более того, его запятнанная репутация - это еще одно преступление Гидры, которое не должно остаться без возмездия
...и это возмездие вроде как случилось два фильма назад. Что касается ответственности за свои действия, то зачем тогда Роджерсу потребовалось уговаривать его не убивать спецназ? У чувака руки по локоть в крови, и я надеюсь, именно это имелось в виду под "убивать по радиусу из-за своей психотравмы". А приоритет "спасения боевого друга" над законом и быдлом, которому дай только посадить четкого пацана, поступавшего по совести, уже отлично раскрыт в отечественном фильме "Бригада".

Хотя тут не могу кстати не согласиться, все истории о том, как привилегированная каста вооруженных людей ставит свои моральные принципы выше закона, примерно одинаковы, будь то "Три мушкетера", "Бригада", "Сопранос" или "Мстители".
foxy_lj
May. 16th, 2016 08:44 am (UTC)
>>Что касается ответственности за свои действия, то зачем тогда Роджерсу потребовалось уговаривать его не убивать спецназ?

Уговаривать? О. Ну что, многабукав.
Схема происшествия такая: Барнс прячется, не зная, чего от себя ожидать, и зная, что его однажды попытаются использовать. Внезапно он узнает, что его можно использовать даже без физического присутствия. Затем он идет домой. Зачем? За рюкзаком? Ну конечно. Умирать он идет. Подставить лоб под пулю. О чем и говорит Стиву прямым текстом.
А Стив идет туда, уверенный, что Баки запрограммирован. Рамлоу же сказал, что Баки снова промыли мозги после того, как он вспомнил Стива. (Только Рамлоу не знал, что был еще второй раз, когда Баки вытащил тонущего Стива и скрылся.) Так что Стив идет не спасать, а арестовывать (и спасать румынский спецназ). Но при встрече, когда Барнс не нападает, а тупо стоит и ждет, Стив убеждается, что это "тот" Баки. И уговаривает его спасаться, то есть пробиваться с боем. Но, говорит Стив, "если ты кого-нибудь убьешь...". Это не уговоры. Он только уточняет, что Баки осознает ответственность, что он больше не под программой. И очень досадует, когда чуть не гибнет спецназовец.

>>У чувака руки по локоть в крови, и я надеюсь, именно это имелось в виду под "убивать по радиусу из-за своей психотравмы".

Серьезно? Вообще-то это Тони выудил у Сэма координаты под обещание "прийти как друг", а после этого отпустил вожжи, потому что "он убил моих родителей, с которыми я не успел доскандалить". Это Тони тратит миллионы на то, чтобы успокоить совесть, переиграв прошлое в воспоминаниях. А "у меня руки в крови" и "я помню их всех" - это вообще-то горе честного человека, а не глумление убийцы. Просто переигрывать прошлое у себя в голове - не его метод.
e_v_ches
May. 16th, 2016 09:40 am (UTC)
>Это не уговоры. Он только уточняет
Если это определение или сама драматическая предыстория определяют, можно или нельзя идти поперек закона и рисковать жизнями людей, чо ж суды этого не учитывают.
> И очень досадует, когда чуть не гибнет спецназовец.
Да он вообще сам бросился с лестницы, чтобы подставить невинного КосмосаБаки, чо уж, гнида такая.

> Это Тони тратит миллионы на то, чтобы успокоить совесть, переиграв прошлое в воспоминаниях.
О господи, это-то чем плохо? Он поди еще и золотой дилдо, инкрустированный бриллиантами, хранит под матрасом, и что? Или это такой элегантный способ доебаться до факта, что каждый второй супергерой своим геройством компенсирует какой-нибудь невроз? Да у нас тут Колумб, несите нобелевку за открытие Америки.

> а после этого отпустил вожжи, потому что "он убил моих родителей, с которыми я не успел доскандалить"
Иии хотя это и не имеет отношения к теме спора, но видимо вторая часть саркастичной цитаты как-то обесценивает первую. Типа есть такие обстоятельства, в которых нормальной реакцией будет "Да, убил? Ну ок, всяко бывает, у меня с ними тоже не все ровно было в тот вечер. С тебя пивас".

А, и кстати насчет Пантеры тоже не надо, он никаких выводов о природе Баки не делал, а тупо убедился, что не тот взорвал его любимого отца.


Вообще я постулирую следующее: для Капитана всю первую половину фильма главным приоритетом является его любовник поперек любых других, вообще любых других, причин, следствий и мотивов. Это тупо, это идет поперек всего того, за что он сражался раньше, но это хотя бы объяснимо суровой такой вот мужской любовью или - якобы - заботой о честном имени рядового гражданина, в принципе тут у тебя рабочая модель произошедшего, которая поступки капитана объясняет (и если бы он так же распинался для кого-нибудь еще, я бы даже согласился без задней мысли). А вот вторая половина фильма, когда у Мстителей появляется реальная угроза на горизонте, это просто нечленораздельное жевание галстуков, и я тебя уверяю, к поведению Старка в фильме у меня претензий не меньше. Но вот играть в перетягивание каната и "выбор стороны в философском конфликте" - увольте, конфликт высосан из пальца неадекватным поведением ведущих персонажей. Вся философия заканчивается в фильме в тот момент, когда госсекретарь начинает пенять Мстителям одним порушенным домом в зоне вооруженного инопланетного вторжения, умалчивая о том факте, что в этот же момент в этот же самый дом (и во все остальные в 10км радиусе) летела ядерная ракета, правительством же и запущенная.

Да и в целом игры в философию вокруг должна вооруженная мафия следовать только своему кодексу чести или законам терпил тоже - всего лишь игры, пока результат зависит только от доброй воли самой мафии. И не важно, в каком веке это происходит.
foxy_lj
May. 16th, 2016 10:13 am (UTC)
>> это идет поперек всего того, за что он сражался раньше, но это хотя бы объяснимо суровой такой вот мужской любовью
Бггг. Я понимаю, что слэши Баки/Стив уже обогнали по популярности не токо слэши Дин/Сэм, но и Дин/Кас, но все равно ржу. "Бывают еще просто сны".
На самом деле, я просто пересмотрела всю трилогию еще на раз. Это просто не идет поперек всего за что Стив сражался раньше. Он никогда не был за закон и порядок. Истинно американская ценность - это свобода, а порядок был нужен "Гидре".

>>умалчивая о том факте, что в этот же момент в этот же самый дом (и во все остальные в 10км радиусе) летела ядерная ракета, правительством же и запущенная.
Кстати, эту подробность я не заметила.

>>Да и в целом игры в философию вокруг должна вооруженная мафия следовать только своему кодексу чести или законам терпил тоже - всего лишь игры, пока результат зависит только от доброй воли самой мафии.
Правильно же.
Поэтому мораль "капитанской" трилогии - люди, блин, не будьте терпилами и не перекладывайте ответственность за себя на других - доперекладываетесь. Как бы Стив не был терпилой даже когда был недомерком, которого все били. Он и тогда не терпел, а дрался до последнего, чего и всем желает.
_soleil_
May. 16th, 2016 05:53 am (UTC)
Фроузен? Что это? Так и не вернулся :))
e_v_ches
May. 16th, 2016 06:50 am (UTC)
Вернулся в пассаже про горячую бро любовь, "но хомо". Это кстати вторая неплохая шутка фильма, назвать "Зимнего солдата" Холодным сердцем.
_soleil_
May. 16th, 2016 10:45 am (UTC)
А, типа смешно. Не знаю, шутил ли ты про гейскую тему, но это видится так же притянутым за уши, как и мотивы всех участников :)))
e_v_ches
May. 16th, 2016 10:53 am (UTC)
Ну, первым на эту тему пошутил все же Старк, это же цитата из фильма. Но знаешь, если поступки персонажа в сюжете можно одинаково эффективно объяснить как сложной системой моральных ценностей, так и банальным интересом к исследованию дымовых шахт, то это больше говорит о сюжете, чем о моем чувстве юмора.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

FMA
e_v_ches
Элвин

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner